Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPM и аккумуляторные блоки из них
Аккумуляторы серии KPM являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:
- источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
- резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
- системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
- объекты солнечной и ветроэнергетики;
- объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
- объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
- электровозы и электропоезда;
- поезда метрополитена;
- городской электротранспорт;
- морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.
АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPM
Тип аккумулятора | Обозначение по IEC 60623 | Номинальное напряжение, В | Номинальная ёмкость, C5 | Размеры аккумулятора, мм | Масса аккумулятора, кг. | Токовыводы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
W | H | L | С электролитом | Без электролита | |||||
KPM50P | KM50P | 1,2 | 50 | 127 | 62,5 | 282 | 3,8 | 2,95 | M14 |
KPM100P | KM100P | 1,2 | 100 | 137 | 78 | 360 | 6,1 | 4,3 | M10 |
KPM140P | KM140P | 1,2 | 140 | 137 | 113 | 327 | 8,5 | 6,5 | M16 |
KPM160P | KM160P | 1,2 | 160 | 171 | 118 | 370 | 11,4 | 7,6 | M20 |
KPM180P | KM180P | 1,2 | 180 | 171 | 118 | 370 | 11,6 | 8,0 | M20 |
KPM210P | KM210P | 1,2 | 210 | 171 | 118 | 370 | 12,0 | 8,6 | M20 |
KPM250P | KM250P | 1,2 | 250 | 172 | 119 | 405 | 14,0 | 11,0 | M20 |
KPM300P | KM300P | 1,2 | 300 | 171 | 174 | 370 | 17,9 | 13,6 | M20 |
KPM320P | KM320P | 1,2 | 320 | 171 | 174 | 370 | 18,3 | 14,1 | M20 |
РАЗРЯДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KPM
Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип аккумулятора | Номинальная ёмкость, C5 Ач |
Часы | Минуты | Секунды | ||||||||||||
10 ч | 8 ч | 5 ч | 3 ч | 2 ч | 90 мин | 60 мин | 30 мин | 20 мин | 10 мин | 5 мин | 30 c | 15 c | 5 c | 1 c | ||
KPM50P | 50 | 5,1 | 6,3 | 10 | 16 | 23 | 30 | 42 | 66 | 80 | 103 | 120 | 195 | 211 | 245 | 280 |
Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип аккумулятора | Номинальная ёмкость, C5 Ач |
Часы | Минуты | Секунды | ||||||||||||
10 ч | 8 ч | 5 ч | 3 ч | 2 ч | 90 мин | 60 мин | 30 мин | 20 мин | 10 мин | 5 мин | 30 c | 15 c | 5 c | 1 c | ||
KPM50P | 50 | 5,1 | 6,3 | 10 | 16 | 23 | 30 | 42 | 66 | 80 | 103 | 120 | 195 | 211 | 245 | 280 |
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ
Тип аккумулятора | Размеры блока батареи, мм | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
W | H | L / L1 | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||
KPM50P | 150 | 295 | 155 | 218 | 280 | 343 | 420 | 483 | 545 | 608 | 670 |
KPM100P | 170 | 370 | 192 | 270 | 348 | 426 | 522 | 600 | 678 | 756 | 834 |
KPM140P | 170 | 338 | 262 | 375 | 488 | 601 | — | — | — | — | — |
KPM160P | 205 | 384 | 270 | 388 | 506 | 624 | — | — | — | — | — |
KPM180P | 205 | 384 | 270 | 388 | 506 | 624 | — | — | — | — | — |
KPM210P | 205 | 384 | 270 | 388 | 506 | 624 | — | — | — | — | |
KPM250P | 205 | 419 | 272 | 391 | 510 | 629 | — | — | — | — | — |
KPM300P | 205 | 380 | 382 / 437 | 556 / 611 | — | — | — | — | — | — | — |
KPM320P | 205 | 380 | 382 / 437 | 556 / 611 | — | — | — | — | — | — | — |
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА
1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.
Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.
Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.
Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.
2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.
Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.