Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии НК и аккумуляторные блоки из них
Аккумуляторы серии НК являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют ТУ 16-90 ИЛВЕ.563330.001
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:
- источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
- резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
- системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
- объекты солнечной и ветроэнергетики;
- объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
- объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
- электровозы и электропоезда;
- поезда метрополитена;
- городской электротранспорт;
- морские и речные суда.
По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.
АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ НК
Тип аккумулятора | Номинальное напряжение, В | Номинальная ёмкость, C10 | Размеры аккумулятора, мм | Масса аккумулятора, кг. | Токовыводы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
W | L | H | с электролитом | без электролита | ||||
НК-55 | 1,2 | 55 | 107 | 55 | 216 | 2,78 | 2,2 | M5 |
НК-55П | 1,2 | 55 | 113 | 59 | 240 | 2,5 | 1,8 | M5 |
НК-80 | 1,2 | 80 | 130 | 47 | 352 | 4,46 | 3,5 | M10x1 |
НК-125 | 1,2 | 125 | 130 | 72 | 352 | 6,6 | 5,1 | M10x1 |
НК-125П | 1,2 | 125 | 137 | 78 | 360 | 6,1 | 4,3 | M10x1 |
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ
Тип батареи | Размеры блока батареи, мм | Масса, кг | |||
---|---|---|---|---|---|
W | H | L / L1 | с электролитом | без электролита | |
4НК-55 | 148 | 257 | 308 | 13,7 | 11,4 |
4НК-55-III | 148 | 257 | 308 / 335 | 13,8 | 11,5 |
5НК-55 | 148 | 257 | 373 | 16,8 | 13,9 |
5НК-55П | 138 | 250 | 332 | 13,5 | 10,3 |
5НК-80 | 170 | 393 | 322 | 26,1 | 21,3 |
5НК-80-III | 170 | 393 | 322 / 356 | 26,3 | 21,5 |
5НК-125 | 170 | 393 | 461 | 39,1 | 31,6 |
5НК-125-III | 170 | 393 | 461 / 495 | 39,3 | 31,8 |
5НК-125П-III | 170 | 370 | 421 / 475 | 34,6 | 25,6 |
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА
1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.
Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.
Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.
Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.
2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.
Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.