АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ

  • KGL
  • KPL
  • KPM
  • KPH
  • HK
  • Ж/Д ТРАНСПОРТ
  • ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KGL

Необслуживаемые щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KGL и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KGL являются щелочными никель-кадмиевыми аккумуляторами с газовой рекомбинацией и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 62259 (IEC 62259). Данные аккумуляторы не требуют периодической корректировки уровня электролита при работе в режиме длительного подзаряда малым током или при рекомендуемом стабилизированном зарядном напряжении.

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание базовых станций сотовой связи, проводных АТС и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации;
  • аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • системы питания навигационных знаков;
  • поезда метрополитена;
  • пассажирские железнодорожные вагоны;
  • электровозы и электропоезда;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.

По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.


[xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»НОМЕНКЛАТУРА И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KGL» openclose=»» icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Обозначение по IEC 62259 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора c электролитом, кг. Токовыводы
W L H
KGL60P KGL60P 1,2 60 113 59 270 2,9 M10
KGL70P KGL70P 1,2 70 127 62,5 282 4,0 M14
KGL100P KGL100P 1,2 100 137 78 360 5,7 M10
KGL125P KGL125P 1,2 125 137 78 360 6,1 M10
KGL140P KGL140P 1,2 140 137 78 362 6,5 M14
KGL160P KGL160P 1,2 160 137 113 327 8,5 M16
KGL200P KGL200P 1,2 200 171 118 356 11,4 M20
KGL200P KGL200P 1,2 200 171 118 370 11,4 M20
KGL250P KGL250P 1,2 250 171 118 356 12,0 M20
KGL250P KGL250P 1,2 250 171 118 370 12,0 M20
KGL300P KGL300P 1,2 300 171 118 356 12,4 M20
KGL300P KGL300P 1,2 300 171 118 370 12,4 M20
KGL300P KGL300P 1,2 300 172 119 405 13,2 M20
KGL350P KGL350P 1,2 350 171 174 370 17,9 M20
KGL450P KGL450P 1,2 450 169 174 411 19,0 2×M16
KGL500P KGL500P 1,2 500 169 174 411 19,5 2×M16
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РАЗРЯДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KGL» openclose=»» icon=»Select Icon—«]
Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин
KGL60P 60 5,4 6,4 9,6 12,6 18 19 23
KGL70P 70 6,3 7,5 11,2 14,7 21 22 27
KGL100P 100 9 10,6 16 21 29 32 38
KGL125P 125 11,3 13,3 20 126,6 36 40 47
KGL140P 140 12,6 14,9 22,4 29,4 41 45 53
KGL160P 160 14,4 17 25,6 33,6 47 51 60
KGL200P 200 18 21,3 32 42 59 64 75
KGL250P 250 22,5 26,6 40 52,5 73 80 94
KGL300P 300 27 31,9 48 63 88 96 113
KGL350P 350 31,5 37,2 56 73,5 103 112 132
KGL400P 400 36 42,5 64 84 117 128 150
KGL450P 450 40,5 47,9 72 94,5 132 144 169
KGL500P 500 45 53,1 80 105 146 160 188
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ» openclose=»» icon=»Select Icon—«] original__
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ» openclose=»» icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KGL60P 138 280 148 207 266 325 399 458 517 576 635
KGL70P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KGL100P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KGL125P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KGL140P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KGL160P 170 338 262 375 488 601
KGL200P 205 370 270 388 506 624
KGL200P 205 384 270 388 506 624
KGL250P 205 370 270 388 506 624
KGL250P 205 384 270 388 506 624
KGL300P 205 370 270 388 506 624
KGL300P 205 384 270 388 506 624
KGL300P 205 419 272 391 510 629
KGL350P 205 380 382 / 437 556 / 611
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] original__ (1)
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] original__ (2)
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»АККУМУЛЯТОРНЫЕ БЛОКИ 4KGL300P И 6KGL300P В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КАРКАСАХ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Номинальная ёмкость, C5 Номинальное напряжение, В Размеры блока, мм Масса аккумулятора c электролитом, кг. Токовыводы
W L / L1 H
4KGL300P 300 4,8 175 478 / 537 367 55,0 M10
6KGL300P 300 7,2 240 519 / 578 367 81,0 M10
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] original__ (3)
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА» openclose=»» icon=»Select Icon—«] 1. Двухступенчатый режим заряда.
Для обеспечения эксплуатации аккумуляторов без периодических доливок воды, оптимальным режимом является двухступенчатый режим заряда:
Ступень 1 (Интенсивный заряд) — заряд стабилизированным током 0,2Сн до установленного значения напряжения на батарее, которое зависит от температуры в аккумуляторном отсеке и определяется в соответствии с таблицей 1.
Ступень 2 — Заряд при постоянном напряжения (фиксируется напряжение окончания первой ступени заряда) до снижения тока заряда до уровня 0,005 Сн.
2. Заряд при постоянном напряжении.
При невозможности организовать двухступенчатый режим заряда допускается заряд при постоянном напряжении (при условии ограничения максимального тока J max = 0,2Сн). Для обеспечения эксплуатации батарей или блоков без периодических доливок воды, зарядное напряжение на один аккумулятор в зависимости от температуры в аккумуляторном отсеке должно соответствовать таблице раздела «Зависимость зарядного напряжения от температуры в аккумуляторном отсеке».
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ЗАВИСИМОСТЬ ЗАРЯДНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ В АККУМУЛЯТОРНОМ ОТСЕКЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
≤0 °С 1,58 В 6,5 °С 1,53 В 16 °С 1,48 В 27 °С 1,43 В
1 °С 1,57 В 8 °С 1,52 В 18 °С 1,47 В 30 °С 1,42 В
2,5 °С 1,56 В 10 °С 1,51 В 20 °С 1,46 В 33 °С 1,41 В
3,5 °С 1,55 В 12 °С 1,50 В 22 °С 1,45 В 36,5 °С 1,40 В
5 °С 1,54 В 14 °С 1,49 В 24,5 °С 1,44 В 40 °С 1,39 В

 

[/xa_slide][/xa_acc]

АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPL

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPL и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPL являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание базовых станций сотовой связи, проводных АТС и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • системы питания навигационных знаков;
  • поезда метрополитена;
  • пассажирские железнодорожные вагоны;
  • электровозы и электропоезда;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.

По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.


[xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPL» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
KPL20P KL20P 1,2 20 113 59 240 2,2 1,25 M5
KPL45P KL45P 1,2 45 113 59 240 2,5 1,8 M5
KPL45 KL45 1,2 45 107 55 216 2,8 2,2 M5
KPL60 KL60 1,2 60 130 47 352 4,46 3,5 M10
KPL60P KL60P 1,2 60 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPL65 KL65 1,2 65 130 47 352 4,46 3,5 M10
KPL70P KL70P 1,2 70 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPL100P KL100P 1,2 100 137 78 360 5,7 4,0 M10
KPL110P KL110P 1,2 110 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPL125P KL125P 1,2 125 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPL140P KL140P 1,2 140 137 113 327 8,3 6,1 M16
KPL160P KL160P 1,2 160 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPL180P KL180P 1,2 180 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPL200P KL200P 1,2 200 171 118 370 11,4 7,6 M20
KPL220P KL220P 1,2 220 171 118 370 11,6 8,0 M20
KPL250P KL250P 1,2 250 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPL275P KL275P 1,2 275 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPL300P KL300P 1,2 300 172 119 405 13,6 10,4 M20
KPL320P KL320P 1,2 320 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPL340P KL340P 1,2 340 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPL375P KL375P 1,2 375 171 174 370 17,9 13,6 M20
KPL400P KL400P 1,2 400 171 174 370 18,3 14,1 M20
KPL420P KL420P 1,2 420 169 174 405 18,3 14,1 M20
KPL450P KL450P 1,2 450 169 174 405 19,0 14,9 M20
KPL500P KL500P 1,2 500 169 174 405 20,0 15,5 M20
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РАЗРЯДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KPL» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
  Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин
KPL20P 20 2 2,5 3,7 5,1 6,4 7 9 11
KPL45P 45 4,6 5,5 8,4 11,6 14,5 16 19 24
KPL45 45 4,6 5,5 8,4 11,6 14,5 16 19 24
KPL60P 60 6,1 7,4 11,1 15,4 19,3 21 26 33
KPL60 60 6,1 7,4 11,1 15,4 19,3 21 26 33
KPL65 65 6,6 8 12,1 16,7 20,9 23 28 35
KPL70P 70 7,1 8,6 13 18 22,5 25 30 38
KPL100P 100 10,1 12,3 18,6 25,7 32,1 36 43 54
KPL110P 110 11,2 13,5 20,4 28,3 35,4 39 47 60
KPL125P 125 12,7 15,4 23,2 32,1 40,2 45 54 68
KPL140P 140 14,2 17,2 26 36 45 50 60 76
KPL160P 160 16,2 19,7 29,7 41,1 51,4 57 69 87
KPL180P 180 18,3 22,1 33,4 46,3 57,9 64 77 98
KPL200P 200 20,3 24,6 37,1 51,4 64,3 71 86 109
KPL220P 220 22,3 27 40,9 56,6 70,7 79 94 119
KPL250P 250 25,4 30,7 46,4 64,3 80,4 89 107 136
KPL275P 275 27,9 33,8 51,1 70,7 88,4 98 118 149
KPL300P 300 30,4 36,9 55,7 77,1 96,4 107 129 163
KPL320P 320 32,5 39,3 59,4 82,3 102,9 114 137 174
KPL340P 340 34,5 41,8 63,1 87,4 109,3 121 146 185
KPL375P 375 38 46,1 69,6 96,4 120,5 134 161 204
KPL400P 400 40,6 49,1 74,3 102,9 128,6 143 171 217
KPL420P 420 42,6 51,6 78 108 135 150 180 228
KPL450P 450 45,6 55,3 83,6 115,7 144,6 161 193 244
KPL500P 500 50,7 61,4 92,9 128,6 160,7 179 214 271
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPL20P 138 250 148 207 266 325 399 458 517 576 635
KPL45P 138 250 148 207 266 325 399 458 517 576 635
KPL45 145 235 170 235 300 365 445 510 576 640 705
KPL60 176 370 148 / 196 202 / 250 256 / 304 310 / 358 382 / 430 436 / 484 490 / 538 544 / 592 598 / 646
KPL60P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPL65 176 370 148 / 196 202 / 250 256 / 304 310 / 358 382 / 430 436 / 484 490 / 538 544 / 592 598 / 646
KPL70P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPL100P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL110P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL125P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPL140P 170 338 262 375 488 601
KPL160P 170 338 262 375 488 601
KPL180P 170 338 262 375 488 601
KPL200P 205 384 270 388 506 624
KPL220P 205 384 270 388 506 624
KPL250P 205 384 270 388 506 624
KPL275P 205 384 270 388 506 624
KPL300P 205 419 272 391 510 629
KPL320P 205 419 272 391 510 629
KPL340P 205 419 272 391 510 629
KPL375P 205 380 382 / 437 556 / 611
KPL400P 205 380 382 / 437 556 / 611
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА» openclose=»»icon=»Select Icon—«] 1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор

Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.

[/xa_slide][/xa_acc]

АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPM

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPM и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPM являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • электровозы и электропоезда;
  • поезда метрополитена;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.

По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.


[xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPM» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W H L С электролитом Без электролита
KPM50P KM50P 1,2 50 127 62,5 282 3,8 2,95 M14
KPM100P KM100P 1,2 100 137 78 360 6,1 4,3 M10
KPM140P KM140P 1,2 140 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPM160P KM160P 1,2 160 171 118 370 11,4 7,6 M20
KPM180P KM180P 1,2 180 171 118 370 11,6 8,0 M20
KPM210P KM210P 1,2 210 171 118 370 12,0 8,6 M20
KPM250P KM250P 1,2 250 172 119 405 14,0 11,0 M20
KPM300P KM300P 1,2 300 171 174 370 17,9 13,6 M20
KPM320P KM320P 1,2 320 171 174 370 18,3 14,1 M20
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РАЗРЯДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KPM» openclose=»»icon=»Select Icon—«]

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)

  Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,15 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 10 мин 5 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPM50P 50 5,1 6,3 10 16 23 30 42 66 80 103 120 195 211 245 280

Характеристики полностью заряженных аккумуляторов соответствуют стандарту МЭК 60623 (IEC 60623)

  Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
10 ч 8 ч 5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 10 мин 5 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPM50P 50 5,1 6,3 10 16 23 30 42 66 80 103 120 195 211 245 280
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPM50P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPM100P 170 370 192 270 348 426 522 600 678 756 834
KPM140P 170 338 262 375 488 601
KPM160P 205 384 270 388 506 624
KPM180P 205 384 270 388 506 624
KPM210P 205 384 270 388 506 624
KPM250P 205 419 272 391 510 629
KPM300P 205 380 382 / 437 556 / 611
KPM320P 205 380 382 / 437 556 / 611
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА:» openclose=»»icon=»Select Icon—«] 1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.
[/xa_slide][/xa_acc]

АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPH

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии KPH и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии KPH являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют международному стандарту ГОСТ Р МЭК 60623 (IEC 60623).

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП) с коротким режимом разряда;
  • запуск дизелей магистральных и маневровых тепловозов;
  • стартерный запуск двигателей внутреннего сгорания;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.

По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.


[xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ KPH» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Обозначение по IEC 60623 Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C5 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
KPH70P KH70P 1,2 70 127 62,5 282 4,1 3,5 M14
KPH80P KH80P 1,2 80 137 78 360 5,8 4,2 M14
KPH100P KH100P 1,2 100 137 113 327 6,6 5,0 M16
KPH130P KH130P 1,2 130 137 113 327 8,5 6,5 M16
KPH150P KH150P 1,2 150 171 118 370 11,7 9,5 M20
KPH200P KH200P 1,2 200 171 118 370 12,3 10,1 M20
KPH210P KH210P 1,2 210 171 118 370 12,3 10,1 M20
KPH220P KH220P 1,2 220 171 174 370 16,3 11,6 M20
KPH245P KH245P 1,2 245 171 174 370 17,0 12,5 M20
KPH270P KH270P 1,2 270 171 174 370 18,0 13,5 M20
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РАЗРЯДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АККУМУЛЯТОРОВ СЕРИИ KPH» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
  Разрядный ток, А при температуре + 20 C +/- 5 C, Конечное напряжение разряда: 1,00 вольт/элемент
Тип аккумулятора Номинальная
ёмкость, C5 Ач
Часы Минуты Секунды
5 ч 3 ч 2 ч 90 мин 60 мин 30 мин 20 мин 15 мин 10 мин 5 мин 1 мин 30 c 15 c 5 c 1 c
KPH70P 70 14 22 33 43 64 120 161 189 224 270 399 441 483 532 595
KPH80P 80 16 26 38 50 73 138 184 216 256 308 456 504 552 608 680
KPH100P 100 20 32 47 62 91 172 230 270 320 385 570 630 690 760 850
KPH130P 130 26 42 62 79 116 209 279 324 383 500 678 742 820 924 1043
KPH150P 150 30 49 71 91 134 241 321 374 441 576 782 856 946 1066 1204
KPH200P 200 40 65 95 122 178 321 429 498 589 769 1043 1141 1262 1422 1605
KPH210P 210 42 68 100 128 187 337 450 523 618 807 1095 1198 1325 1493 1685
KPH220P 220 44 71 105 134 196 353 471 548 647 845 1147 1255 1388 1564 1765
KPH245P 245 49 79 117 149 218 393 525 610 721 942 1278 1398 1546 1742 1966
KPH270P 270 54 87 129 165 240 433 579 672 795 1038 1408 1540 1704 1920 2166
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Размеры блока батареи, мм
W H L / L1
2 3 4 5 6 7 8 9 10
KPH70P 150 295 155 218 280 343 420 483 545 608 670
KPH80P 170 370 192 / 230 270 / 308 348 / 386 426 / 464 522 / 560 600 / 638 678 / 716 756 / 794 834 / 872
KPH100P 170 339 262 / 300 375 / 413 488 / 526 601 / 639
KPH130P 170 339 262 / 300 375 / 413 488 / 526 601 / 639
KPH150P 205 384 270 388 506 624
KPH200P 205 384 270 388 506 624
KPH210P 205 384 270 388 506 624
KPH220P 205 380 382 / 437 556 / 611
KPH245P 205 380 382 / 437 556 / 611
KPH270P 205 380 382 / 437 556 / 611
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА» openclose=»»icon=»Select Icon—«] 1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.

Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.
[/xa_slide][/xa_acc]

АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ HK

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы серии НК и аккумуляторные блоки из них

Аккумуляторы серии НК являются щелочными аккумуляторами с ламельной конструкцией электродов и соответствуют ТУ 16-90 ИЛВЕ.563330.001

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ:

  • источники бесперебойного питания (ИБП) различного назначения;
  • резервное питание районных и сельских узлов связи и других объектов телекоммуникаций;
  • системы сигнализации; аварийного освещения и электроснабжения;
  • объекты солнечной и ветроэнергетики;
  • объекты нефтегазового комплекса (добыча, транспортировка и переработка);
  • объекты электроэнергетики (генерация и распределение);
  • электровозы и электропоезда;
  • поезда метрополитена;
  • городской электротранспорт;
  • морские и речные суда.

По техническим требованиям заказчика возможна разработка и поставка батарейных блоков с различным количеством аккумуляторов и индивидуальной схемой их размещения.


[xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»АККУМУЛЯТОРЫ СЕРИИ НК» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип аккумулятора Номинальное напряжение, В Номинальная ёмкость, C10 Размеры аккумулятора, мм Масса аккумулятора, кг. Токовыводы
W L H с электролитом без электролита
НК-55 1,2 55 107 55 216 2,78 2,2 M5
НК-55П 1,2 55 113 59 240 2,5 1,8 M5
НК-80 1,2 80 130 47 352 4,46 3,5 M10x1
НК-125 1,2 125 130 72 352 6,6 5,1 M10x1
НК-125П 1,2 125 137 78 360 6,1 4,3 M10x1
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В ПОЛИМЕРНОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ АККУМУЛЯТОРА В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ АККУМУЛЯТОРНЫХ БЛОКОВ» openclose=»»icon=»Select Icon—«]
Тип батареи Размеры блока батареи, мм Масса, кг
W H L / L1 с электролитом без электролита
4НК-55 148 257 308 13,7 11,4
4НК-55-III 148 257 308 / 335 13,8 11,5
5НК-55 148 257 373 16,8 13,9
5НК-55П 138 250 332 13,5 10,3
5НК-80 170 393 322 26,1 21,3
5НК-80-III 170 393 322 / 356 26,3 21,5
5НК-125 170 393 461 39,1 31,6
5НК-125-III 170 393 461 / 495 39,3 31,8
5НК-125П-III 170 370 421 / 475 34,6 25,6
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ» openclose=»»icon=»Select Icon—«] ГАБАРИТНЫЙ ЧЕРТЁЖ БЛОКА БАТАРЕИ В МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОМ КАРКАСЕ С ВЫВОДАМИ НА ТОРЦЕВУЮ СТЕНКУ
[/xa_slide][/xa_acc] [xa_acc style=»xa-default» ][xa_slide title=»РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА» openclose=»»icon=»Select Icon—«] 1. При эксплуатации в качестве резервного источника питания наиболее предпочтителен комбинированный трёхступенчатый режим заряда.

Ступень 1 — Интенсивный заряд
Заряд стабилизированным током 0,2Сн до напряжения 1,6 В. на аккумулятор.

Ступень 2 — Режим подзаряда
Заряд стабилизированным напряжением до снижения зарядного тока до 0,02Сн
Для оптимальной заряжаемости аккумуляторов зарядное напряжение второй ступени необходимо корректировать в зависимости от окружающей температуры — при повышении температуры напряжение должно быть снижено с целью уменьшения выкипания, при понижении температуры напряжение заряда должно быть повышено для увеличения степени заряженности. Зависимость зарядного напряжения аккумулятора от окружающей температуры определяется следующей формулой:
Uзар. = Uo + 0,003·(25 — tокр.), где
Uзар. — зарядное напряжение, В/аккумулятор,
Uo — начальное напряжение (1,53 — 1,58 В в зависимости от типа аккумулятора и условий эксплуатации)
tокр — окружающая температура, °С,
0,003 — температурный коэффициент.

Ступень 3 — Режим компенсации саморазряда (режим компенсационного подзаряда).
Подзаряд стабилизированным напряжением 1,42 — 1,43 В. на аккумулятор
Описанный выше трёхступенчатый режим заряда позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита. В таком режиме периодичность доливки аккумуляторов не чаще одного раза в 6 месяцев.

2. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 3) позволяет обеспечить не менее 80% степень заряженности в сочетании с минимальным выкипанием электролита.
3. Двухступенчатый режим заряда (Ступень 1 + ступень 2) позволяет обеспечить не менее 90% степень заряженности, но при этом будет иметь место несколько большее выкипание электролита по сравнению с использованием режима третьей ступени.
4. Одноступенчатый режим (Ступень 2) позволит обеспечить до 90% степень заряженности, но батарея будет дольше набирать ёмкость после аварийного разряда. Также будет иметь место несколько большее выкипание электролита.
5. Одноступенчатый режим (Режим ступени 1 без отключения) позволит обеспечить 90–95% степень заряженности, но при этом будет происходить достаточно сильное выкипание электролита, в связи с чем использование данного режима без отключения нежелательно.

Перед началом эксплуатации, для полноценной работы рекомендуется ввести аккумуляторы в действие следующим образом:
Сообщить 2 тренировочных цикла режимом: заряд током 0,2Сн в течение 10 часов на первом цикле и 8 часов на втором цикле, разряд током 0,2Сн в течение 4 ч на первом цикле и до 1,0 В на втором цикле. Затем сообщить контрольный цикл режимом: заряд током 0,2Сн в течение 8 часов, перерыв 1 час, разряд током 0,2Сн до 1,0 В.
После этого сообщить заряд током 0,2Сн в течение 10 ч. По окончании заряда батарею отключить от зарядного устройства.
Заряд проводить от источника постоянного или выпрямленного тока, максимальное рабочее напряжение которого должно быть не менее (2*n) В, где n — количество аккумуляторов, соединенных последовательно.
Постоянная работа в буферном режиме приводит к снижению емкости аккумуляторов. Этот процесс имеет обратимый характер. Для восстановления емкости рекомендуется при необходимости провести переподготовку аккумуляторов, режимом аналогичным вводу в эксплуатацию.
[/xa_slide][/xa_acc]

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Аккумуляторы и батареи для пассажирских железнодорожных вагонов, вагонов-ресторанов, вагонов лабораторий, штабных и других специальных вагонов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы KL160P; KL180P; KL250P; KL300P; KL375P и аккумуляторные батареи 40КL250Р; 40KL250РК; 40КL300Р; 40КL300РК; 84КL160Р; 84КL300Р; 84КL300РК; 90КL180Р; 90КL250Р; 90KL250РК; 90КL300Р; 90КL300РК; 90КL375Р; 90КL375РК

Необслуживаемые никель-кадмиевые аккумуляторы KGL300P и аккумуляторные батареи 90КGL300Р; 90КGL300РК

Аккумуляторы и батареи для маневровых и магистральных тепловозов, дизель поездов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы KH150P; KPH150P; KH220P и аккумуляторные батареи 50КН150Р; 72КН150Р; 75КН150Р; 75КРН150Р; 40КН220РК-III; 50КН220РК; 72КН220Р

Аккумуляторы и батареи для электровозов и электропоездов.

Никель-кадмиевые аккумуляторы НК-55; НК-55П; НК-125; НК-125П; KL125P; KL160P и аккумуляторные батареи 20KL160PК; 36KL160P; 40KL160P; 40KL160PК; 84КL160Рт; 72КL160Р

Аккумуляторы и батареи для путевой техники.

Аккумуляторные батареи 18KH150P; 18KPH150P

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

Аккумуляторы и батареи для трамваев

Никель-кадмиевые аккумуляторы НК-125; НК-125П; KL125P; KH130P и аккумуляторные батареи 5НК-125, 5НК-125П; 18НК-125, 18НК-125П; 5KL125P; 18KL125P; 3KH130P; 5KH130P; 18KH130P; 20KH130P

Аккумуляторы и батареи для троллейбусов

Никель-кадмиевые аккумуляторы НКЛБ-70; KH70P; KL160P и аккумуляторные батареи 5KL160P; 20KL160P; 9НКЛБ-70; 9KH70P; 10KH70P

Аккумуляторы и батареи для метрополитена

Необслуживаемая никель-кадмиевая аккумуляторная батарея 56KGL70P

Никель-кадмиевые аккумуляторы KPL55; KPL65; KPL70P; НК-80 и аккумуляторные батареи 3KPL70P; 5KPL70P